Повышая операционную эффективность розничной сети
Lean retailing
Что мы делаем
У вашей розничной компании может быть замечательная стратегия и привлекательный для покупателя формат магазина, но успех реализации любой стратегии, особенно в розничной торговле, где важны детали (как говорят «Retail-in—Detail»), зависит в итоге от эффективности и стройности операционных бизнес-процессов, направленных на создание ценности для целевых покупателей.
Достигать результатов, пренебрегая эффективностью, сегодня становится все труднее. В условиях усиливающейся конкуренции и спада рынка, который розничные компании чувствуют одними из первых, на передний план выходят вопросы поиска внутренних резервов, пересмотра неэффективных процессов, выстраивания новых отношений внутри самих организаций и взаимодействия с покупателями.
Наша компания обладает ноу-хау в области повышения эффективности не только отдельных процессов, но и бизнес-модели розничной компании в целом. Наши эксперты разработали уникальную отраслевую бизнес-модель розничной компании, которая позволяет выделять точки в бизнес-процессах, наиболее сильно влияющие на стоимость и эффективность компании. Мы предлагаем использовать лучшие практики, весь накопленный опыт российских и западных компаний по достижению операционного превосходства.
Lean мышление - мышление, ориентированное на повышение эффективности и сокращение потерь любого рода, возникающих во всех внутренних процессах, которые не приносят ценности ни покупателю, ни владельцам, ни другим заинтересованным лицам. Мы помогаем нашим клиентам провести стратегические изменения по улучшению работы, в том числе с поддержкой технологии поиска потерь и внедрения решений. Для розничных магазинов основными потерями могут быть: излишки запасов, устаревание товара, лишние операции, избыточная численность персонала и потери времени на разных операциях, включая логистику и цепочку поставок.
- Критические точки процесса и операционные риски на уровне магазина и управления сетью,
- Уровень зрелости и отклонения от стандартов
- Показатели эффективности, ресурсы процесса,
- Бенчмаркинг с лучшими отраслевыми практиками
- Области улучшений и план и инициативы по улучшению
- Построение стратегической карты процессов для обеспечения реализации стратегии розничной сети
- Оценка и приоретизация инициатив по улучшению бизнес-процессов с фокусировкой на эффективность и стоимость компании
- Матрица трансформации бизнес-модели и процессов
- Определение текущих бизнес-процессов «как есть»
- Разработка бизнес-процессов «как должно быть» на основе лучших практик
- Определение «разрывов» и отклонений
- Формирование ТЗ на развитие ИТ-систем
- План организационных изменений и повышения эффективности
- Формирование рабочих групп по изменению бизнес-процессов
- Разработка «Портфеля директора магазина»
- Проведение обучения сотрудников операционного блока
- Корректировка системы оплаты и KPI
- Внедрение еженедельного ритма Бизнес-ревью
- Внедрение и изменения ИТ систем и платформ
Что вы получите
- Список критичных точек операционных бизнес-процессов управления сетью и магазинами
- Оценку потенциала улучшений в денежном выражении
- Быстрые и стратегические инициативы операционных улучшений
- Карту бизнес-процессов и лучшие практики
- Улучшение доступности товаров на полке 2-8%
- Сокращение потерь товаров до 20-30 % по категориям
- Повышение производительности работа персонала магазинов на 15-25%
- Сокращение накладных расходов на управление розничной сеть
Наши эксперты
Евгений Кривошеев
Директор практики операционной эффективности
Независимый директор, Член Совета директоров в розничных компаниях, руководитель практики операционной эффективности в рознице, ассоциированный партнер myRetailStrategy Partners, с более 20-ти летним опытом работы на топ руководящих позициях в рознице, от управляющего гипермаркетом «Карусель», до управляющего директора региональной розничной сети и операционного директора X5 Retail Group ТС «Перекресток» в одном из самых крупных регионов. Евгений облагает глубокой экспертизой и успешным опытом в операционном управления как в небольших региональных розничных компаниями, так и в крупных лидирующих федеральных розничных сетях, клиенты Евгений, «Файно-маркет» (Украина), BIGZZ (Беларусь), БИН ( Россия) и др.
Успешный Кейс

Компания: Мультиформатная сеть «Файно маркет», «Varto». На 01.06.2020 управляет более чем 100 магазинами на территории центральной Украины. Является абсолютным лидером по показателю NPS в регионе, при крайне высокой конкурентной среде. В мае 2020 года открыли Торгово-закупочный союз, в котором объединили еще две региональные сети.
Вызов. Формирование системы операционного управления, разработка и адаптация бизнес-процессов, повышение клиентского сервиса, повышение продаж, снижение операционных издержек по всей линейке операционных показателей, повышение операционной эффективности.
Ключевые задачи и решения:
- Проведен аудит 30% магазинов сети с выездом на место.
- Сформирован Операционный комитет, определен бизнес-ритм еженедельных встреч.
- Сформированы комитеты: «Потери», «Производительность труда», «Клинические магазины», «Система лояльности». Определен бизнес-ритм работы комитетов и формы отчетов по ним.
- Сформирован портфель аналитических отчетов по ключевым операционным показателям, настроена система сбора информации и формирования отчетности.
- Открыты проекты: «Портфель директора», «MD-аудит», «Мотивация персонала», «Мобильные принтеры ценников».
- Старт проекта «Лучший по профессии» с формированием еженедельного рейтинга магазинов по ключевым операционным показателям.
Результаты:
- Оптимизация проект » Мерчендайзинг» на основе «Дерева принятия решений покупателем».
- Повышение продаж по отдельным группам товаров на 120%
- Повышение доступности товаров в торговом зале с 84% до 94% в среднем по компании
- Снижение списаний по определенным группам товаров в 2 раза
- Изменена система учета товародвижения в торговом зале, запущен процесс перехода всех магазинов на использование ТСД, при товародвижении
- Внедрена новая система лояльности в сети, начата работа «Горячей линии» для покупателей.
- Изменены форматы всех ценников и коммуникационных стопперов, что позволило сократить издержки на их изготовление и время покрытия ценниками торгового зала.
Модель ALDI основывалась на лидерстве по затратам, достигнутом благодаря подходу “без излишеств” — предложению небольшого ассортимента товаров, низким ценам и минимизации затрат по всей цепочке создания стоимости — и передаче итоговой экономии клиентам. Несколько крупных ретейлеров в Великобритании пытались подражать Aldi, снизив цены….


На протяжении последних семи лет как минимум два раза в год мы с собственниками и руководителями розничных компаний совершаем бизнес-путешествия по различным розничным компаниям в США и Европе, чтобы изучить и систематизировать успешный опыт и найти эффективные практические «фишки».