![]() В сентябре 2014 года основанная в Германии розничная сеть Aldi объявила, что её прибыль до вычета налогов в Великобритании и Ирландии выросла на 65% в 2013 году по сравнению с показателем в 157,9 млн фунтов в 2012 году. Доля Aldi в отрасли розничной торговли в Великобритании составила 4,8% в 2014 году . Тогда растущий потенциал сети стал причиной беспокойства для розничных магазинов большой четверки — Tesco, Sainsbury’s, Morrisons и Asda. Aldi также заявила, что увеличит количество магазинов в стране с 500 в 2014 до 1000 к 2020 году. Эксперты утверждают, что данный шаг увеличит конкуренцию в отрасли. По мнению Лойда Харриса, профессора маркетинга бизнес школы Варвик, успехи Aldi могут ознаменовать упадок ретейлеров большой четверки. Как утверждает Харрис, если тенденции на рынке останутся прежними, то ретейлеры продовольственных товаров большой четверки окажутся вне игры. Aldi известна своими отличительными особенностями ведения бизнеса и считается новатором в дискаунтинговом ретейле в Германии. Там бренд Aldi является третьим из самых уважаемых корпоративных брендов после BMW и Siemens. Cеть вела торговую деятельность в нескольких странах Европы и вышла на рынок Великобритании в 1990 году. В первые годы деятельности в Великобритании Aldi столкнулась с трудностями, но главная цель компании оставалась неизменной: обеспечить клиентов продуктами, которые они покупают регулярно, таким образом, чтобы эти продукты были высшего качества по гарантированно низким ценам. Сеть в Великобритании начала привлекать покупателей среднего класса, предлагая более качественные продукты по более низкой цене. От «большой четверки» и других ретейлеров покупатели постепенно стали переходить к дискаунтерам, и доля таких покупателей продолжала расти. Популярность сети возросла во время рецессии, особенно среди покупателей среднего класса, которые искали товары хорошего качества по доступным цена. Компания приписывает свой рост выбранной бизнес-модели. Модель основывалась на лидерстве по затратам, достигнутом благодаря подходу “без излишеств” — предложению небольшого ассортимента товаров, низким ценам и минимизации затрат по всей цепочке создания стоимости — и передаче итоговой экономии клиентам. Несколько крупных ретейлеров в Великобритании пытались подражать Aldi, снизив цены на несколько продуктовых позиций, но они просто не могли догнать Aldi. По словам Мэтью Барнса, совместного управляющего директора, Aldi, Великобритания: «Что бы ни планировали предпринять наши конкуренты, мы точно знаем, каков будет наш ответ, а также чем они ответят нам. Мы не позволим им конкурировать по цене. Мы не позволим им сократить разрыв. Это наша ДНК, наша особенность, это то, что мы отстаиваем, и то, чего ожидают наши клиенты, и мы привыкли давать нашим клиентам то, чего они хотят. Мы хотим иметь как минимум 15% разницу в цене на базовую корзину [для основных торговых сетей Великобритании], и в реальности скидка разница уже выше этого минимума. Каждый магазин Aldi занимал около 1000 кв. метров. Магазины были расположены в районах на окраине города и были там хорошо заметны. Чтобы открыть рентабельный магазин, Aldi необходимо было около 30 000 человек населения в районе. Это обеспечивалось удобством расположения магазина по отношению к общественному транспорту, а также наличием нескольких парковочных мест на территории магазина. |