Повышая операционную эффективность розничной сети
Lean retailing
Что мы делаем
У вашей розничной компании может быть замечательная стратегия и привлекательный для покупателя формат магазина, но успех реализации любой стратегии, особенно в розничной торговле, где важны детали (как говорят «Retail-in—Detail»), зависит в итоге от эффективности и стройности операционных бизнес-процессов, направленных на создание ценности для целевых покупателей.
Достигать результатов, пренебрегая эффективностью, сегодня становится все труднее. В условиях усиливающейся конкуренции и спада рынка, который розничные компании чувствуют одними из первых, на передний план выходят вопросы поиска внутренних резервов, пересмотра неэффективных процессов, выстраивания новых отношений внутри самих организаций и взаимодействия с покупателями.
Наша компания обладает ноу-хау в области повышения эффективности не только отдельных процессов, но и бизнес-модели розничной компании в целом. Наши эксперты разработали уникальную отраслевую бизнес-модель розничной компании, которая позволяет выделять точки в бизнес-процессах, наиболее сильно влияющие на стоимость и эффективность компании. Мы предлагаем использовать лучшие практики, весь накопленный опыт российских и западных компаний по достижению операционного превосходства.
Lean мышление - мышление, ориентированное на повышение эффективности и сокращение потерь любого рода, возникающих во всех внутренних процессах, которые не приносят ценности ни покупателю, ни владельцам, ни другим заинтересованным лицам. Мы помогаем нашим клиентам провести стратегические изменения по улучшению работы, в том числе с поддержкой технологии поиска потерь и внедрения решений. Для розничных магазинов основными потерями могут быть: излишки запасов, устаревание товара, лишние операции, избыточная численность персонала и потери времени на разных операциях, включая логистику и цепочку поставок.
- Критические точки процесса и операционные риски на уровне магазина и управления сетью,
- Уровень зрелости и отклонения от стандартов
- Показатели эффективности, ресурсы процесса,
- Бенчмаркинг с лучшими отраслевыми практиками
- Области улучшений и план и инициативы по улучшению
- Построение стратегической карты процессов для обеспечения реализации стратегии розничной сети
- Оценка и приоретизация инициатив по улучшению бизнес-процессов с фокусировкой на эффективность и стоимость компании
- Матрица трансформации бизнес-модели и процессов
- Определение текущих бизнес-процессов «как есть»
- Разработка бизнес-процессов «как должно быть» на основе лучших практик
- Определение «разрывов» и отклонений
- Формирование ТЗ на развитие ИТ-систем
- План организационных изменений и повышения эффективности
- Формирование рабочих групп по изменению бизнес-процессов
- Разработка «Портфеля директора магазина»
- Проведение обучения сотрудников операционного блока
- Корректировка системы оплаты и KPI
- Внедрение еженедельного ритма Бизнес-ревью
- Внедрение и изменения ИТ систем и платформ
Что вы получите
- Список критичных точек операционных бизнес-процессов управления сетью и магазинами
- Оценку потенциала улучшений в денежном выражении
- Быстрые и стратегические инициативы операционных улучшений
- Карту бизнес-процессов и лучшие практики
- Улучшение доступности товаров на полке 2-8%
- Сокращение потерь товаров до 20-30 % по категориям
- Повышение производительности работа персонала магазинов на 15-25%
- Сокращение накладных расходов на управление розничной сеть
Наши эксперты
Евгений Кривошеев
Директор практики операционной эффективности
Независимый директор, Член Совета директоров в розничных компаниях, руководитель практики операционной эффективности в рознице, ассоциированный партнер myRetailStrategy Partners, с более 20-ти летним опытом работы на топ руководящих позициях в рознице, от управляющего гипермаркетом «Карусель», до управляющего директора региональной розничной сети и операционного директора X5 Retail Group ТС «Перекресток» в одном из самых крупных регионов. Евгений облагает глубокой экспертизой и успешным опытом в операционном управления как в небольших региональных розничных компаниями, так и в крупных лидирующих федеральных розничных сетях, клиенты Евгений, «Файно-маркет» (Украина), BIGZZ (Беларусь), БИН ( Россия) и др.
Виктор Адамов
DIY эксперт с более чем 20-ти летним работы в отрасли, ассоциированный партнер myRetailStrategy с навыками построения компании с нуля до лидера отрасли в качестве генерального директора СТД «Петрович».
Виктор имеет глубокое понимание развития индустрии и опыт работы на двух разных рынках – России и США, помогает компаниям в построении процессов, цифровизации бизнеса и повышения акционерной стоимости. Образование УНИВЕРСИТЕТ ЮЖНОЙ КАЛИФОРНИИ USC, Лос-Анжелес Marshall School of Business MBA, The International Business Education and Research (IBEAR) СТОКГОЛЬМСКАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, Швеция-Россия Executive MBA
Объект: | Мультиформатная сеть – дискаунтеры, магазины "у дома", супермаркеты |
---|---|
Регион: | РФ, Бурятия, Забайкальский край, время работы: |
Время работы: | Май 2019 - по настоящее время |
Магазинов: | 105 |
- - формирование системы операционного управления сети
- - определение и повышение конкурентных преимуществ сети
- - выявление ключевых точек роста и повышения операционной эффективности сет
- создание «Операционного комитета» с настройкой необходимого бизнес-ритма
- создание комитета «Потери» с настройкой необходимого бизнес-ритма
- создание комитета «Клинические объекты»
- настройка формирования бюджета P&L на основе МСФО- внедрение портфеля аналитических инструментов на уровне операционных процессов
- внедрена система управления доступностью товара и контроля товарного запаса
- внедрена система операционного управления по отклонениям на базе MD audit
- определены ключевые точки коммуникации с покупателем, для получения обратной связи и повышения клиентского сервиса
- внедрена система повышения производительности труда
Объект: | Продуктовая сеть. Дискаунтер. Супермаркет |
---|---|
Регион: | Украина |
Время работы: | Октябрь 2019 - Октябрь 2020 |
Магазинов: | 65 |
- - Сформировать устойчивую стратегию повышения конкурентных преимуществ сети и обеспечить её реализацию, через повышение эффективности операционного управления.
- - Повышение базовых знаний операционного управления топ-менеджмента сети.
- - создание «Операционного комитета» с настройкой необходимого бизнес-ритма
- - создание комитета «Потери» с настройкой необходимого бизнес-ритма
- - внедрение портфеля аналитических инструментов на уровне операционных процессов
- - внедрена система управления доступностью товара и контроля товарного запаса
- - внедрена система операционного управления по отклонениям на базе MD audit
- - определены ключевые точки коммуникации с покупателем, для получения обратной связи и повышения клиентского сервиса
- - открытие проекта «Замер NPS»
- - внедрена система повышения производительности труда
Объект: | |
---|---|
Регион: | центральная Украина |
Время работы: | 01.06.2020 |
Магазинов: | более 100 |
Формирование системы операционного управления, разработка и адаптация бизнес-процессов, повышение клиентского сервиса, повышение продаж, снижение операционных издержек по всей линейке операционных показателей, повышение операционной эффективности.
- Проведен аудит 30% магазинов сети с выездом на место.
- Сформирован Операционный комитет, определен бизнес-ритм еженедельных встреч.
- Сформированы комитеты: «Потери», «Производительность труда», «Клинические магазины», «Система лояльности». Определен бизнес-ритм работы комитетов и формы отчетов по ним.
- Сформирован портфель аналитических отчетов по ключевым операционным показателям, настроена система сбора информации и формирования отчетности.
- Открыты проекты: «Портфель директора», «MD-аудит», «Мотивация персонала», «Мобильные принтеры ценников».
- Старт проекта «Лучший по профессии» с формированием еженедельного рейтинга магазинов по ключевым операционным показателям.
- Настроен бизнес-ритм управления операционной деятельностью
- Повышение продаж по определенным группам товара + 22%
- Снижение потерь по компании на 14% (списания и неустановленные потери)
- Внедрена система управления доступностью товара на полке
- Внедрена система управления рисками потерь, при превышении товарного запаса в разрезе категорий
- В процессе реализация проекта "Портфель директора»
- Внедрена новая система мотивации менеджмента компании от линейного персонала, до топ-менеджмента
- Настроен процесс замера и управления производительностью труда
Внедрена система MD-audit
- повышение продаж по определенным группам товара+ 27% (только одна позиция - бананы, дала валовый рост продаж за год в размере 46%)
- снижение потерь по компании на 12% (списания и неустановленные потери)
- увеличение динамики роста LFL по продажам с 4% до 17%
- внедрена система управления доступностью товара на полке
- внедрена система управления рисками потерь, при превышении товарного запаса в разрезе категорий
- динамика роста NPS на 26%, за счет внедрения системы контроля покупательского сервиса и обратной связи с покупателем
- реализация проекта "Портфель директора", формализованы все операционные процессы сети с визуализацией, для лучшего восприятия
- внедрена новая система мотивации менеджмента компании от линейного персонала, до топ-менеджмента
- настроен процесс замера и управления производительностью труда
- Оптимизация проект » Мерчендайзинг» на основе «Дерева принятия решений покупателем».
- Повышение продаж по отдельным группам товаров на 120%
- Повышение доступности товаров в торговом зале с 84% до 94% в среднем по компании
- Снижение списаний по определенным группам товаров в 2 раза
- Изменена система учета товародвижения в торговом зале, запущен процесс перехода всех магазинов на использование ТСД, при товародвижении
- Внедрена новая система лояльности в сети, начата работа «Горячей линии» для покупателей.
- Изменены форматы всех ценников и коммуникационных стопперов, что позволило сократить издержки на их изготовление и время покрытия ценниками торгового зала.
Как перейти от операционно-эмоционального к операционно-оцифрованному управлению и повысить продажи самого “ходового” товара в пять раз. Кейс наших коллег из Сибири. “Бегемаг” — универсамы по соседству”, так позиционирует себя кемеровская…
На протяжении последних семи лет как минимум два раза в год мы с собственниками и руководителями розничных компаний совершаем бизнес-путешествия по различным розничным компаниям в США и Европе, чтобы изучить и систематизировать успешный опыт и найти эффективные практические «фишки».