Уходящий год для многих компаний был турбулентным: обострил накопившиеся проблемы во элементах бизнес-модели, ускорил изменения и трансформацию. Такие трансформации также коснулись нас и наших партнеров – заказчиков из розничной отрасли. Чтобы найти пути решения, мы сделали акцент на повышение операционной эффективности и изменение подходов к розничному ценообразованию Впечатляющие операционные результатыБлагодаря практике Операционной эффективности, которую лидирует Евгений Кривошеев, некоторые партнеры-заказчики достигли впечатляющих результатов. Например, в одной региональной розничной сети с годовой выручкой более 7 млрд. руб. в год, с которой мы начали работать в сентябре 2020, несмотря на сильную конкуренцию со стороны федеральных компаний, вместе достигли впечатляющих результатов: средний чек на 33-й неделе – 284 руб; на 51 неделе – 343 руб. Динамика роста среднего чека: 51-33 неделя 2020 года — 20,7% (51-33 неделя 2019 года- 11,8%). Рост продаж трафикообразующей категории бананов составил 125%. Улучшение показателя по доступности товаров в продажах составило 81% (с 50% до 90,5%), а показателя по доступности товаров на остатке -78%, с 54,8% до 98%. А наш партнер, украинская розничная компания «Вересень» (ФайноМаркет), с которой мы работали около года, получила награду «Народный брэнд 2020». Надеемся, что в этом есть и наш скромный вклад Рост валового дохода за счет data-driven ценообразованияВ 2020 розничные компании взяли курс на изменение стратегии и подходов к регулярному и промо- ценообразованию и начали переход на динамическое data-driven ценообразование. Александр Выголко, руководитель практики Умного розничного ценообразования, вместе с командой провел несколько пилотных проектов используя наше решение по оптимизации розничного ценообразования SmartPricing. В одном из лидеров казахского розничного рынка уже развернута промышленная эксплуатация. В зависимости от категории и уровня развития сети, приросты по товарообороту составили, в сравнении с контрольными магазинами, до 9% (медианное значение по всем категориям и сетям +2%) и до +37% по валовому доходу (медианное значение по всем категориям и сетям +9%). Новые форматы и концепты даже в сложные временаНекоторые, даже небольшие компании, воспользовались открывшимися возможностями и не боясь экспериментировать, запустили новые форматы. Наталья Чичук, руководитель практики Улучшения розничных форматов, разработала и провела открытие двух новых форматов: флагманский магазин товаров для дома «Бербена», с оригинальной планировкой максимально ориентированной на впечатляющее «путешествие» покупателя в сочетании с интерактивными зонами; второй формат- магазин-склад «Паллета» с моделью подписки, по которой за несколько месяцев продано более 3500 карт. EUROSHOP 20202020 год прошел не только под знаком COVID-19, но и EUROSHOP 2020 – самой значимой и масштабной выставкой для ритейла. Благодаря нашему руководителю бизнес-школы 4Retail, Инне Матвеевой, наша команда вместе с 22-мя участниками — директорами и собственниками розничных компаний, посетили EUROSHOP 2020 и приняли участие в бизнес ритейл-туре по современным форматам Германии и Нидерландов. Портфель решений и инструментов для будущего вашей розничной компанииВ этом году мы и сами не стояли на месте и провели трансформацию собственного портфеля услуг и решений, чтобы иметь возможность эффективно решать ваши текущие критичные задачи и помогать в формировании стратегического планирования будущего. Лучшие практики онлайн обучения и консультацииПервым делом, мы перевели наши практические и методические знания в цифровой формат и запустили Онлайн-бизнес школу для ритейла. Изучили лучшие практики мировых бизнес-школ, таких как, MIT Sloan, и создали цифровой формат обучения с теорией и практикой, вместо простых и обычных вебинаров. Также в рамках обучения, учащиеся могут получить экспертные консультации, что оказалось особенно актуальным для небольших розничных компаний. Онлайн-бизнес школу для ритейла — http://retail4.education/online-school/ Трансформации процессов ценообразованияДля трансформации процессов ценообразования и переход на динамическое data-driven ценообразование, мы выпустили новую расширенную версию SmartPricing, включающую в себя модуль « Оптимизация промо» и улучшенный модуль «Конкурентное ценообразование». Для компаний, которые еще не обзавелись отделом ценообразования или по каким то причинам не готовых к внедрению инструментов подобных SmartPricing, мы предлагаем услугу Аутсорсинга розничного ценообразования, которая позволит увеличить валовый доход и сохранять выручку без сложных инструментов. SmartPricing
Аутсорсинг розничного ценообразования Новая бизнес-модель розничных компаний Retail 4.0/One RetailCOVID-19 стремительно ускорил процессы цифровой трансформации для розничных компаний. В этом году мы провели масштабное исследование руководителей и собственников розничных компаний в России и за рубежом, проведя опрос среди 200-от респондентов из разных отраслей розничной торговли. На основе результатов исследования, экспертного опыта, и лучших практик наших коллег из США, мы сформировали методологию framework для проектов цифровой трансформации розничных бизнес-моделей. Наш подход к стратегии трансформации дает ритейлерам возможность переосмыслить собственные бизнес-модели, улучшить их новое качество, и разработать стратегии движения к Retail 4.0/One Retail, основанные на использовании комбинации технологий, данных, аналитики, цифровых медиа, мобильных устройств, автоматизации, облачных вычислений и искусственного интеллекта (ИИ). Первая международная конференция профессионального сообщества по ценообразованию «SHIFT YOUR PERSPECTIVE TO NEXT GEN PRICING»А еще, коллеги, 18-19 февраля 2021 г. состоится первая международная конференция профессионального сообщества по ценообразованию «SHIFT YOUR PERSPECTIVE TO NEXT GEN PRICING». Главная тема конференции — трансформация в процессах ценообразования и выявление открывающихся перспектив в этой связи. Доступные форматы: Онлайн и офлайн Подробнее об участии |