Высший пилотаж в розничном ценообразовании
Высший пилотаж в розничном ценообразовании
SmartPricing

Cистема управления
ценообразованием для покорения
новых высот в бизнесе

Интеллектуальное решение повышает эффективность работы с динамическим розничным ценообразованием с помощью Data-driven подходов

  • Машинное обучение (ML)
  • Искусственный интеллект (AI)
  • Обработка больших данных (Big Data)
Увеличение валового дохода на 3,5-9,1% в зависимости
от категории
Новые возможности для роста прибыли вашей розничной компании
Расширение горизонтов возможностей вашего бизнеса
Уверенное пилотирование в условиях рыночной турбулентности
Прогнозируемый результат и снижение рисков
Преимущества SmartPricing
01
Увеличение валового
дохода на 3,5-9,1%
С учетом чувствительности
к изменению цены и
конкурентного окружения
02
3 месяца Период комфортного перехода
на рейсы SmartPricing
03
Масштабируемость  более 500 магазинов Вычислительная архитектура для более 250 млн транзакций в год
Решение
поможет вам:
Основные функции и модули
Регулярное розничное ценообразование
  • Ценообразование на основе эластичности, перекресной эластичности, трафика продаж до отдельного SKUs.
  • Ценообразование с учетом распределения товаров по ценовым сегментам, товаров заменителей, МРЦ, РРЦ
  • Возможность отдельного ценообразования для форматов, регионов, кластеров, отдельных магазинов с учетом целей: максимизация валового дохода или выручки
  • Контрольные ограничения расчета для категории (минимальная рентабельность, максимальное повышение цен (за расчет, за период)) с учетов стратегии: генератор дохода / выручки / трафика
  • Предварительный расчет с прогнозированием продаж с учетом новых цен с учетом запасов, закупочной цены и ручной корректировкой
  • Психологическое округление цен, настройка правил округления и копеек, учет линеек товаров
Ценообразование Собственных торговых марок
  • Ценообразование с учетом заданного ценового разрыва СТМ от Брэнд-целей
  • Оптимизация ценового разрыва между СТМ и Брэнд целью
  • Возможность определения Бренд-целей автоматически
Ценообразование KVI – конкурентные SKU индикаторы
  • Загрузка цен конкурентов
  • Выбор стратегии установки цен KVI (товары индикаторы): цены равны цене конкуренту, цена выше на заданный %, цена ниже на заданный %
  • Психологическое округление цен KVI
  • Контроль снижение цены на KVI
Промо Ценообразование
  • Возможность промо-ценообразования по уровням магазинов (форматам / регионам / кластерам)
  • Возможность подбора рекомендаций SKUs в Промо с учетом Индекса проникновения в чек, ролей товаров (Драйверы корзины, Генераторы валового дохода), с учетом выделения сверэластичных промо SKUs и закупочных цен
  • Выбор и расчет SKUs для включения в Промо, выбор оптимальной длины и глубины скидок с учетом лифта
  • Пересчет регулярных цен с учетом цен Промо
  • Прогнозирование продаж с учетом новых промоцен, OOS
Оптимизация параметров расчета регулярных цен
  • Определение стратегии оптимизации (валовый доход, выручка, сбалансированная стратегия)
  • Задание ограничений по возможному снижению количества продаж и повышению цен
  • Автоматический поиск оптимальных ценовых решений и соответствующих параметров для достижения заданного целевого значения с учетом ограничений
  • Сохранение найденных оптимальных параметров по умолчанию для автоматических расчетов
Конкурентное ценообразование
  • Оценка эластичности по цене с учетом цены конкурентов по конкурентной функции спроса
  • Расчет ценовой точки на основе нескольких цен конкурентов
  • Определение стратегии конкурентных цен, с учетом срока действия цен конкурентов и коэффициента влияния
  • Задание метода расчета цен приоритетных конкурентов
  • Задание допустимого отклонения от ценовой точки
  • Автоматическое определение ценового отклонения от цен конкурентов с учетом стратегии оптимизации
Рекомендации, оптимизация KVI
  • Проведение классификации SKUs по Индексу проникновению в чек, эластичности
  • Учет разброса цен конкурентов
  • Выделение среди SKUs товаров, рекомендованных в качестве KVI как ценовое восприятие и генератор корзины
  • Учет ценовых сегментов, выбор KVI в разных ценовых сегментах
  • Выгрузка рекомендаций в файл формата Excel
  • Сохранение рекомендованных SKUs как KVI для проведения расчетов
Управление корзинами KVI
  • Создание корзины и добавление товаров в корзину KVI
  • Удаление товара из корзины KVI
  • Задание параметров корзины и индивидуальных параметров товара в корзине
  • Расчет характеристик SKUs в корзине KVI
  • Расчет регулярных цен для отдельных корзин по всем категориям, входящих в корзину KVI
Пакетный расчет регулярного ценообразования
  • Выбор нескольких категорий для одновременного расчета
  • Расчет нескольких категорий в фоновом режиме
  • Автоматическое создание отчетов по рекомендованным ценам для выбранных категорий
  • Задание графика расчета категорий
  • Запуск перерасчетов по определенному событию
  • Задание приоритетов по переоценкам с учетом ограничений смены ценников
Сезонное ценообразование и распродажи
  • Расчет оптимальных цен входа в сезон с учетом период распродаж и остатков
  • Динамическое определение оптимальной скидки для распродажи в текущий период распродажи с учетом фактической статистики продаж и остатков
  • Формирование отчета по рекомендованным скидкам распродажи для заданных периодов распродаж
Ценообразование новинок
  • Выбор стратегии ценообразования новинок («Снятия сливок» или Проникновения в категорию)
  • Задание параметра максимального ценового разрыва при стратегии Проникновения в категорию
  • Автоматическое нахождение ценового сегмента и товара-цели для стратегии проникновения
  • Расчет цен для товаров новинок с учетом выбранной стратегия ценообразования новинок
Конкурентное ценообразование. E-commerce
  • Загрузка данных о ценах на товары из агрегаторов и платформ мониторинга цен в соответствии с графиком или автоматически при изменении цен
  • Интеграция с Google Analytics о количестве релевантных запросов (по брэнду, модели или характеристикам)
  • Учет отзывов - Загрузка данных с предварительным анализом и распознаванием положительных или отрицательных отзывов и подсчетом их количества (или интеграции с платформами отзывов)
  • Выбор сопоставимых товаров для мониторинга с помощью обучающей выборки (автоматическое сопоставление по наименованию товаров) и перекрестной эластичности или жестко заданных SKU
  • Автоматический перерасчет цен по графику, по отклонениям от продаж, поступлению новых цен конкурентов, отклонениям по запросам
Аналитика ключевых показателей
  • Создание различных событий (изменение закупочной цены, цен конкурентов и др.) для автоматического перерасчета
  • Уведомления по электронной почте о событиях и перерасчетах
  • Задание и управление графиками расчета цен
Управление событиями и графиками рассчетов
  • Создание корзин SKUs из разных категорий
  • Задание стратегий и правил ценообразования для отдельных корзин
  • Определение индивидуальных параметров для отдельных SKUs в корзине
  • Проведение расчетов цен по Корзинам SKUs и KVI
Сценарный анализ
  • Создание сценариев расчетов
  • Задание стратегии и правил для отдельных сценариев
  • Проведение расчетов цен для выбранных сценариев
  • Сравнение прогнозных показателей различных сценариев
  • Распространение параметров и правил расчетов выбранного сценария для дальнейших расчетов
Управление переоценками в торговых точках
  • Задание лимитов переоценок за один день
  • Управление приоритетами переоценок
  • Просмотр результатов расчетов и прогнозных показателей
  • Утверждение переоценок и автоматическая отправка на установку цен
Омниканальное ценообразование
  • Задание вариантов стратегии цен между каналами/форматами
  • Контроль и поддержка заданных стратегий и правил омниканального ценообразования
  • Задание графиков и периодичность расчетов для разных каналов/категорий/регионов
Мониторинг
  • Парсинг онлайн цен
  • Приложение для офлайн мониторингов
  • Кабинет управления мониторингами
  • Аналитика по мониторингам
  • Выгрузка отчетов
Формируя оптимальные цены SmartPricing учитывает:
Ценовую эластичность
Перекрестную эластичность и канибализацию
Цены конкурентов и KVI
Стратегию оптимизации цены
Линейки товаров
Сезонные факторы
Транзакционные чеки - данные о продажах
Жизненный цикл товаров
Для кого? SmartPricing гибкая кастомизированная система, поэтому подходит для всех видов розничного бизнеса
Продуктовые магазины
Услуги
Аптечные сети
Одежда
Строительный сектор
Косметика и товары для дома
Трехуровневая модель розничного бизнеса
Статистические данные расчетов ценовой эластичности для категорий товаров могут быть выполнены в соответствии с тремя типичными уровнями розничной бизнес-модели: формат магазина, география и кластеры магазина
Формат магазина Супермаркет
Регион/Город Нью-Йорк
Регион/Город Москва
Кластер магазинов 1 Midtown
Кластер магазинов 2 Downtown
Кластер магазинов 3 Ясенево
Проекты и кейсы
Бегемаг - Одна из крупных розничных компаний в регионе. С 2018 года сеть является частью альянса «Хороший выбор». Цель проекта - максимизация ВД. Итог: ВД + 4,2% ТО + ...
Амбар - Один из крупных мультиформатных ритейлеров Хабаровского края. Цель проекта - увеличение ВД, при этом возможность обеспечить централизованное управлнние процессом ЦО по всем форматам и регионам. Результат: ВД +12% ТО +9% (Медианные значения по всем шруппа участвующим в проекте).
Макси - Российский ритейлер, развивающий сеть продовольственных супермаркетов и гипермаркетов в Вологодской, Архангельской, Кировской и Ярославской областях. По состоянию на 1 октября 2020 года розничная сеть «Макси» насчитывает более 60 магазинов в 9 городах Северо-Западного, Центрального и Приволжского округов. Цель проекта - максимизация ВД, изучение возможности автоматизации процессов ЦО. Итог: ВД + 6,4% ТО + 2,4%
Отзывы наших клиентов

Сервис SmartPricing позволил нам оптимизировать цены по десяткам тысяч наших чеков. Полученная прибыль превысила наши прогнозы. Мы убедились, что SmartPricing приносит значимое повышение прибыли с учетом чувствительности покупателей к цене, без уменьшения трафика в магазинах

Павел Жильников Руководитель проекта ценообразования / Бегемаг

Используя методику ценообразования SmartPricing, в частности, оптимизацию ассортимента в рамках ценовых сегментов, наша компания увеличила рентабельность валовой маржи на 0,5 процентных пункта без потери выручки сопоставимых магазинов

Евгений Разбежкин Коммерческий директор / Розничная сеть "Дворик

Расчет оптимальных цен с учетом эластичности по цене позволил в пилотных магазинах увеличить абсолютную валовую маржу на 5 и 11% в категориях йогурт и хлеб, без потери индекса проникновения этих категорий в чеке

Тимур Косенко Генеральный директор / розничная сеть "Оливье"

Мы запустили пилотный проект SmatPricing, в результате получили положительный эффект по пилотным торговым точкам рост доходности на 15%, при этом устанавливали минимальные розничные цены основных конкурентов. Целевые показатели по проекту были достигнуты.

Фетисова Н.Л. Коммерческий директор Амбар
Получить запись вебинара
Риски внедрения систем динамического ценообразования

Умное розничное ценообразование: от стратегии к ценникам

Онлайн-курс продвинутого ценообразования - как увеличить валовый доход и не потерять покупателей

Узнать программу курса
Чем мы полезны

Мы находим индивидуальное решение для каждой компании.
Определяем и усиливаем уникальное конкурентное преимущество и «ДНК» вашей компании,
сочетая с ведущими деловыми практиками, концепциями и технологиями.

MyRetailStrategy – Стратегический консалтинг в retail: от стратегии до реализации
© COPYRIGHT 2018. ALL RIGHTS RESERVED myRetailStrategy Partners.