Возьми курс на увеличение валовой маржи
Возьми курс на увеличение валовой маржи
Приоритетность и сложность розничного ценообразования
* MCKinsey (2019) Автоматизация в ритейле

Процесс формирования «оптимальной цены» вынуждает специалистов ежедневно решать сложные задачи и учитывать одновременно множество факторов влияния – промо, конкурентное окружение, эластичность спроса

Исследования McKinsey в 2019 году выявили ТОП 3 приоритетных проекта, автоматизация которых в большей степени влияет на трансформацию бизнес-модели розничной компании. Одним из таких проектов является «Автоматизация ценообразования» на основе Data-driven подхода

Вызовы в розничном ценообразовании
1 Установление регулярных розничных цен без учета эластичности, стратегии оптимизации продаж и валовой маржи
2 Канибализация SKUs и разрывы в ценовых сегментах
3 Выбор и анализ KVI происходит экспертным путем
4 Сложность в расчетах ценовой эластичности из-за влияния внешних и внутренних факторов: трафик, OOS, акции конкурентов
5 Невозможность локализовать ценообразование на уровне кластеров магазинов и гибко реагировать на спрос
6 Ценообразование в промо не учитывает эластичность на ценовой разрыв по глубине и длине скидки
Существенный операционный рычаг в рознице
Снижение цены
на 1% приводит к снижению прибыли на 10-11%
Алгоритм работы Решения
01
Статистическая обработка и очистка данных чеков и продаж
02
ML - оценка ценовой чувствительности
03
Оптимизация регулярных цен по различным стратегиям
04
Учет поведенческих факторов и ценовых сегментов
05
Промо и сезонные распродажи
06
Установка цен и Анализ результатов
Сверьтесь с курсом,
обратившись к табло информации

Индивидуальные параметры для категории товаров и магазинов

  • Используйте гибкие настройки для каждой категории товаров, форматов, региона и кластера магазина
  • Выбирайте ограничения повышения цены для каждой категории товаров/ SKU
  • Рассчитывайте текущую рентабельность и устанавливайте новую рентабельность для всей группы/SKUs

Будьте «в рынке», используя KVI и конкурентные цены

  • Устанавливайте стратегию расчета цены для KVI
  • Решение рассчитает цену с учетом эластичности и ценового сегмента, произведет сравнение с конкурентным окружением
  • Если в рамках выбранной стратегии допускается отличие от цены конкурента — новая цена учтет этот фактор
  • При наличии границ установленного значения – новая цена будет установлена в соответствии с ценой конкурента

Достигайте увеличения валового дохода

  • Применяйте стратегию оптимизации цены и устанавливайте целевые значения, которые планируете достигать
  • Оптимизируйте новые цены и сравнивайте изменения по ключевым показателям
  • Прогнозируйте целевые значения

Детальный результат для каждого SKU

  • Управляйте ценой на каждом этапе детально, в разрезе по каждой SKUs
  • Определяйте эластичность, перекрестную эластичность, ценовые сегменты, текущие показатели продаж
  • Достигайте максимума в увеличении валового дохода и будьте впереди конкурентов
Результат оптимальная ценовая матрица с прогнозными ключевыми показателями
Особенности
системы SmartPricing
1. Учет многофакторной ценовой эластичности
Чувствительность к цене рассчитывается для каждого SKU, с учетом факторов перекрестной эластичности, удерживая цену в рамках ценового сегмента и влияния промоакций, минимизируя эффекты каннибализации
2. Ценовые сегменты
Корректная ценовая сегментация позволяет учитывать поведенческие факторы и чувствительность, а оптимальное распределение SKUs в рамках ценового сегмента - получать максимальный результат
3. Кластеризация магазинов
Оптимальная ценовая матрица может быть рассчитана отдельно для формата, региона, и даже сегмента покупателей
4. Психологические цены
Психологические цены на основе поведенческих факторов помогают сгладить эффект восприятия изменения цены на полке
5. Цены для линейки товаров
Цены для товаров одного бренда с одинаковыми характеристиками, но различными ароматами/вкусами рассчитываются с учетом эластичности и целевой стратегии
6. Ценообразование новинок и СТМ
Ценообразование новинок и СТМ учитывают особенности применения различных стратегий – «снятия сливок» или «проникновения», принимая во внимание ценовой разрыв между СТМ и брендом
7. Стратегии оптимальной цены
Поиск оптимальных цен использует различные стратегии: максимизация валовой маржи, выручки или сбалансированная стратегия, которые могут задаваться как по категории в целом, так и для отдельных SKUs
8. Конкурентное ценообразование
Ценообразование товаров KVI неизменно зависит от цен конкурентов. Решение учитывает эту особенность и позволяет выбрать различные стратегии для цен KVI, рекомендуя оптимальный набор и рассчитывая PriceIndex
9. Пакетный расчет цен
Пакетный расчет цен применяется для автоматизации массовых расчетов по нескольким категориям/целым товарным группам
10. Автоматический поиск параметров
Увеличение валового дохода - решение автоматически подберет оптимальные параметры для достижения целевого значения роста
Мы помогаем

Мы находим индивидуальное решение для каждой компании, определяя и усиливая уникальное конкурентное преимущество и «ДНК» вашей компании, сочетая с ведущими деловыми практиками, концепциями и технологиями

© COPYRIGHT 2018. ALL RIGHTS RESERVED myRetailStrategy Partners.