Цели Конкретного Ценового Элемента Если сейчас вы понимаете, что бизнесмены не уделяют достаточного внимания вопросу ценообразования, то можете только представить, как мало внимания они уделяют целям этих цен. Хотя цена является просто долларовым эквивалентом ценности, которую вы предоставляете, ее целью всегда является ваша прибыль. Может быть, ее целью будет получение убытка сегодня ради того, чтобы заработать намного больше прибыли завтра, но она всегда нацелена на получение прибыли. Более того, ценовой вопрос нужно рассматривать с точки зрения конкретной стратегии. Последовательное Снятие Сливок Следующий метод, связанный с первым, называется «последовательное снятие сливок». Как и снятие сливок, этот метод начинается со снятия сливок с топ-клиентов. Разница заключается в том, что как только спрос упадет, из-за того что сливки будут полностью сняты, следом снизится и цена. Она снизится до того уровня, который простимулирует больший спрос. И будет оставаться на том уровне до тех пор, пока спрос не упадет, и потом цена снова будет снижена для повышения спроса со стороны нового, более низкого уровня покупателей. И подобное будет продолжаться до тех пор, пока предложение себя не исчерпает. Самый явный пример последовательного снятия сливок можно увидеть в сфере электроники. Проникающие Цены Проникающие Цены — это ожидание выведения на рынок огромных объемов продукта, перевод продукта или бизнеса из категории «новых и неизвестных» в доминирующий, широкий бренд, глубоко проникший на рынок. Проникающее ценообразование возникло на основании убеждения о том, что клиенты предпочитают низкие цены. Логически это звучит правильно и это действительно может быть так; однако, если у вас есть два продукта, о которых покупатель совершенно ничего не знает, то некоторые люди выберут продукт по более низкой цене, тогда как другие выберут более высокие цены. Это происходит из-за того, что некоторые люди в низких ценах видят меньше риска, тогда как другие люди видят меньше риска в высоких ценах. Более высокие цены усиливают восприятие качества товара. Старое высказывание «ты получаешь ровно столько, сколько платишь» до сих пор оказывает очень сильное влияние на нашу психику. Откровенно говоря, в той идее есть своя доля истины. Компания, владеющая самой большой долей на рынке, должна пользоваться в своих интересах экономикой масштабной торговли. То есть они должны быть в состоянии предлагать свои товары по более низким ценам, чем их конкуренты. Они также могут заранее уничтожить своих конкурентов, избежав расходов на последующее конкурирование на рынке. Ден Кеннеди рассказывает историю о том, как однажды продал компанию своему конкуренту по значительно более высокой цене, чем она стоила в реальности, обосновав свое предложение более крупной экономией, получаемой покупателем из-за отсутствия на рынке такого конкурента. Если вы являетесь «номером один» на рынке, это играет для вас большое значение. Но также и большое значение имеет то, как вы стали номером один на рынке. |