Стратегическая матрица развития СТМ является очень полезным инструментом в оценке и оптимизации портфеля СТМ. С помощью этого инструмента розничные компании могут критически проанализировать существующий набор брендов СТМ, определить, сильные и слабые стороны портфеля, и выработать стратегию оптимального баланса между СТМ и бренд-товарами от производителей, чтобы достичь увеличения лояльности клиентов, стимулирования роста продаж и валовой прибыли. Практический опыт показал, что стратегия копирования СТМ под «продукты-лидеры» имеет свой «потолок» развития и не позволяет ритейлерам успешно конкурировать с брендами от производителей в долгосрочной перспективе; при этом также не помогает в развитии лояльности потребителей, поскольку для клиента не создается весомых причин для повторного посещения и покупки в магазине. Сегодня, ритейлеры активно инвестируют в СТМ с неймингом собственной розничной сети, создавая тем самым добавленную стоимость с позиционированием и стратегией продвижения качественных, инновационных СТМ, обладающих уникальными характеристиками. |