21-23 ноября 2024 в Ташкенте отраслевая практическая конференция Retail Strategies Days

Высший пилотаж в розничном ценообразовании
Высший пилотаж в розничном ценообразовании
SmartPricing

Cистема управления
ценообразованием для покорения
новых высот в бизнесе

Интеллектуальное решение повышает эффективность работы с динамическим розничным ценообразованием с помощью Data-driven подходов

  • Машинное обучение (ML)
  • Искусственный интеллект (AI)
  • Обработка больших данных (Big Data)
Увеличение валового дохода на 3,5-9,1% в зависимости
от категории
Новые возможности для роста прибыли вашей розничной компании
Расширение горизонтов возможностей вашего бизнеса
Уверенное пилотирование в условиях рыночной турбулентности
Прогнозируемый результат и снижение рисков
Преимущества SmartPricing
01
Увеличение валового
дохода на 3,5-9,1%
С учетом чувствительности
к изменению цены и
конкурентного окружения
02
3 месяца Период комфортного перехода
на рейсы SmartPricing
03
Масштабируемость  более 500 магазинов Вычислительная архитектура для более 250 млн транзакций в год
Решение
поможет вам:
Основные функции и модули
Регулярное розничное ценообразование
  • Ценообразование на основе эластичности, перекресной эластичности, трафика продаж до отдельного SKUs.
  • Ценообразование с учетом распределения товаров по ценовым сегментам, товаров заменителей, МРЦ, РРЦ
  • Возможность отдельного ценообразования для форматов, регионов, кластеров, отдельных магазинов с учетом целей: максимизация валового дохода или выручки
  • Контрольные ограничения расчета для категории (минимальная рентабельность, максимальное повышение цен (за расчет, за период)) с учетов стратегии: генератор дохода / выручки / трафика
  • Предварительный расчет с прогнозированием продаж с учетом новых цен с учетом запасов, закупочной цены и ручной корректировкой
  • Психологическое округление цен, настройка правил округления и копеек, учет линеек товаров
Ценообразование Собственных торговых марок
  • Ценообразование с учетом заданного ценового разрыва СТМ от Брэнд-целей
  • Оптимизация ценового разрыва между СТМ и Брэнд целью
  • Возможность определения Бренд-целей автоматически
Ценообразование KVI – конкурентные SKU индикаторы
  • Загрузка цен конкурентов
  • Выбор стратегии установки цен KVI (товары индикаторы): цены равны цене конкуренту, цена выше на заданный %, цена ниже на заданный %
  • Психологическое округление цен KVI
  • Контроль снижение цены на KVI
Промо Ценообразование
  • Возможность промо-ценообразования по уровням магазинов (форматам / регионам / кластерам)
  • Возможность подбора рекомендаций SKUs в Промо с учетом Индекса проникновения в чек, ролей товаров (Драйверы корзины, Генераторы валового дохода), с учетом выделения сверэластичных промо SKUs и закупочных цен
  • Выбор и расчет SKUs для включения в Промо, выбор оптимальной длины и глубины скидок с учетом лифта
  • Пересчет регулярных цен с учетом цен Промо
  • Прогнозирование продаж с учетом новых промоцен, OOS
Оптимизация параметров расчета регулярных цен
  • Определение стратегии оптимизации (валовый доход, выручка, сбалансированная стратегия)
  • Задание ограничений по возможному снижению количества продаж и повышению цен
  • Автоматический поиск оптимальных ценовых решений и соответствующих параметров для достижения заданного целевого значения с учетом ограничений
  • Сохранение найденных оптимальных параметров по умолчанию для автоматических расчетов
Конкурентное ценообразование
  • Оценка эластичности по цене с учетом цены конкурентов по конкурентной функции спроса
  • Расчет ценовой точки на основе нескольких цен конкурентов
  • Определение стратегии конкурентных цен, с учетом срока действия цен конкурентов и коэффициента влияния
  • Задание метода расчета цен приоритетных конкурентов
  • Задание допустимого отклонения от ценовой точки
  • Автоматическое определение ценового отклонения от цен конкурентов с учетом стратегии оптимизации
Рекомендации, оптимизация KVI
  • Проведение классификации SKUs по Индексу проникновению в чек, эластичности
  • Учет разброса цен конкурентов
  • Выделение среди SKUs товаров, рекомендованных в качестве KVI как ценовое восприятие и генератор корзины
  • Учет ценовых сегментов, выбор KVI в разных ценовых сегментах
  • Выгрузка рекомендаций в файл формата Excel
  • Сохранение рекомендованных SKUs как KVI для проведения расчетов
Управление корзинами KVI
  • Создание корзины и добавление товаров в корзину KVI
  • Удаление товара из корзины KVI
  • Задание параметров корзины и индивидуальных параметров товара в корзине
  • Расчет характеристик SKUs в корзине KVI
  • Расчет регулярных цен для отдельных корзин по всем категориям, входящих в корзину KVI
Пакетный расчет регулярного ценообразования
  • Выбор нескольких категорий для одновременного расчета
  • Расчет нескольких категорий в фоновом режиме
  • Автоматическое создание отчетов по рекомендованным ценам для выбранных категорий
  • Задание графика расчета категорий
  • Запуск перерасчетов по определенному событию
  • Задание приоритетов по переоценкам с учетом ограничений смены ценников
Сезонное ценообразование и распродажи
  • Расчет оптимальных цен входа в сезон с учетом период распродаж и остатков
  • Динамическое определение оптимальной скидки для распродажи в текущий период распродажи с учетом фактической статистики продаж и остатков
  • Формирование отчета по рекомендованным скидкам распродажи для заданных периодов распродаж
Ценообразование новинок
  • Выбор стратегии ценообразования новинок («Снятия сливок» или Проникновения в категорию)
  • Задание параметра максимального ценового разрыва при стратегии Проникновения в категорию
  • Автоматическое нахождение ценового сегмента и товара-цели для стратегии проникновения
  • Расчет цен для товаров новинок с учетом выбранной стратегия ценообразования новинок
Конкурентное ценообразование. E-commerce
  • Загрузка данных о ценах на товары из агрегаторов и платформ мониторинга цен в соответствии с графиком или автоматически при изменении цен
  • Интеграция с Google Analytics о количестве релевантных запросов (по брэнду, модели или характеристикам)
  • Учет отзывов - Загрузка данных с предварительным анализом и распознаванием положительных или отрицательных отзывов и подсчетом их количества (или интеграции с платформами отзывов)
  • Выбор сопоставимых товаров для мониторинга с помощью обучающей выборки (автоматическое сопоставление по наименованию товаров) и перекрестной эластичности или жестко заданных SKU
  • Автоматический перерасчет цен по графику, по отклонениям от продаж, поступлению новых цен конкурентов, отклонениям по запросам
Аналитика ключевых показателей
  • Создание различных событий (изменение закупочной цены, цен конкурентов и др.) для автоматического перерасчета
  • Уведомления по электронной почте о событиях и перерасчетах
  • Задание и управление графиками расчета цен
Управление событиями и графиками рассчетов
  • Создание корзин SKUs из разных категорий
  • Задание стратегий и правил ценообразования для отдельных корзин
  • Определение индивидуальных параметров для отдельных SKUs в корзине
  • Проведение расчетов цен по Корзинам SKUs и KVI
Сценарный анализ
  • Создание сценариев расчетов
  • Задание стратегии и правил для отдельных сценариев
  • Проведение расчетов цен для выбранных сценариев
  • Сравнение прогнозных показателей различных сценариев
  • Распространение параметров и правил расчетов выбранного сценария для дальнейших расчетов
Управление переоценками в торговых точках
  • Задание лимитов переоценок за один день
  • Управление приоритетами переоценок
  • Просмотр результатов расчетов и прогнозных показателей
  • Утверждение переоценок и автоматическая отправка на установку цен
Омниканальное ценообразование
  • Задание вариантов стратегии цен между каналами/форматами
  • Контроль и поддержка заданных стратегий и правил омниканального ценообразования
  • Задание графиков и периодичность расчетов для разных каналов/категорий/регионов
Мониторинг
  • Парсинг онлайн цен
  • Приложение для офлайн мониторингов
  • Кабинет управления мониторингами
  • Аналитика по мониторингам
  • Выгрузка отчетов
Формируя оптимальные цены SmartPricing учитывает:
Ценовую эластичность
Перекрестную эластичность и канибализацию
Цены конкурентов и KVI
Стратегию оптимизации цены
Линейки товаров
Сезонные факторы
Транзакционные чеки - данные о продажах
Жизненный цикл товаров
Для кого? SmartPricing гибкая кастомизированная система, поэтому подходит для всех видов розничного бизнеса
Продуктовые магазины
Услуги
Аптечные сети
Одежда
Строительный сектор
Косметика и товары для дома
Трехуровневая модель розничного бизнеса
Статистические данные расчетов ценовой эластичности для категорий товаров могут быть выполнены в соответствии с тремя типичными уровнями розничной бизнес-модели: формат магазина, география и кластеры магазина
Формат магазина Супермаркет
Регион/Город Нью-Йорк
Регион/Город Москва
Кластер магазинов 1 Midtown
Кластер магазинов 2 Downtown
Кластер магазинов 3 Ясенево
Проекты и кейсы
Бегемаг - Одна из крупных розничных компаний в регионе. С 2018 года сеть является частью альянса «Хороший выбор». Цель проекта - максимизация ВД. Итог: ВД + 4,2% ТО + ...
Амбар - Один из крупных мультиформатных ритейлеров Хабаровского края. Цель проекта - увеличение ВД, при этом возможность обеспечить централизованное управлнние процессом ЦО по всем форматам и регионам. Результат: ВД +12% ТО +9% (Медианные значения по всем шруппа участвующим в проекте).
Макси - Российский ритейлер, развивающий сеть продовольственных супермаркетов и гипермаркетов в Вологодской, Архангельской, Кировской и Ярославской областях. По состоянию на 1 октября 2020 года розничная сеть «Макси» насчитывает более 60 магазинов в 9 городах Северо-Западного, Центрального и Приволжского округов. Цель проекта - максимизация ВД, изучение возможности автоматизации процессов ЦО. Итог: ВД + 6,4% ТО + 2,4%
Отзывы наших клиентов

Перед нами стояли задачи оценки уровня автоматизации процессов ценообразования, а также оценки сокращения трудозатрат со стороны коммерческого блока и интеграции с решениями SAP. По результатам пилота мы добились прироста ключевых показателей по выбранным для пилота категориям и торговым точкам в рамках или выше ожидаемого при пилотировании стандартных функций SmartPricing. Результатом мы довольны!

Адашов Вохиджон Начальник отдела ценообразования Korzinka

Сервис SmartPricing позволил нам оптимизировать цены по десяткам тысяч наших чеков. Полученная прибыль превысила наши прогнозы. Мы убедились, что SmartPricing приносит значимое повышение прибыли с учетом чувствительности покупателей к цене, без уменьшения трафика в магазинах

Павел Жильников Руководитель проекта ценообразования / Бегемаг

Используя методику ценообразования SmartPricing, в частности, оптимизацию ассортимента в рамках ценовых сегментов, наша компания увеличила рентабельность валовой маржи на 0,5 процентных пункта без потери выручки сопоставимых магазинов

Евгений Разбежкин Коммерческий директор / Розничная сеть "Дворик

Расчет оптимальных цен с учетом эластичности по цене позволил в пилотных магазинах увеличить абсолютную валовую маржу на 5 и 11% в категориях йогурт и хлеб, без потери индекса проникновения этих категорий в чеке

Тимур Косенко Генеральный директор / розничная сеть "Оливье"

Мы запустили пилотный проект SmatPricing, в результате получили положительный эффект по пилотным торговым точкам рост доходности на 15%, при этом устанавливали минимальные розничные цены основных конкурентов. Целевые показатели по проекту были достигнуты.

Фетисова Н.Л. Коммерческий директор Амбар
Получить запись вебинара
Риски внедрения систем динамического ценообразования

Чем мы полезны

Мы находим индивидуальное решение для каждой компании.
Определяем и усиливаем уникальное конкурентное преимущество и «ДНК» вашей компании,
сочетая с ведущими деловыми практиками, концепциями и технологиями.

MyRetailStrategy – Стратегический консалтинг в retail: от стратегии до реализации
© COPYRIGHT 2018. ALL RIGHTS RESERVED myRetailStrategy Partners.