Три месяца на пилот Сеть Small & Skif насчитывает более 100 супермаркетов в 16 городах Казахстана. Внедрение автоматизированной системы ценообразования позволило автоматизировать процессы ценообразования для каждого отдельного супермаркета сети. В свою очередь была систематизирована работа с индикативными позициями и сформированы дополнительные рычаги для увеличения валового дохода. Были успешно выполнены следующие задачи проекта:
Проект начался с анализа и выбора системы динамического ценообразования. Кроме внедрения самой системы вендор должен был оказывать консультационные услуги по формированию стратегии ценообразования и изменению процессов. В 2019 году розничная сеть Small & Skif начала тестирование стандартных функций системы динамического ценообразования SmartPricing от компании myRetailStrategy, чтобы определить возможный прирост валовой маржи. Пилотный проект проходил в течение трех месяцев на одном формате магазинов розничной сети, одном кластере и трех категориях – молоко, безалкогольные напитки и зубные пасты. В период пилота проводился мониторинг трафика супермаркетов и количества продаж с учетом изменения цен. По завершении пилотного проекта был зафиксирован прирост валового дохода – в среднем от 8% до 13% для отдельных товаров и групп. При этом выручка и индекс пенетрации на контрольных и пилотных торговых точках также показали положительную динамику. Результаты пилотного проекта были признаны положительными, и в 2020 году руководство розничной сети приняло решение о разворачивании системы и ее промышленной эксплуатации для формата «супермаркет» в шести регионах Казахстана. Это не заняло много времени, так как интеграция была проведена во время пилотного проекта. Как изменилось ценообразование в сети Small & Skif Во время разворачивания системы SmartPricing прошла оптимизация работы с индикативными позициями. Эксперты myRetailStrategy поддержали заказчика в формировании новых процессов ценообразования и оптимизации методов и подходов. При внедрении системы в сети был сделан ряд индивидуальных доработок системы для адаптации под требования заказчика:
Эффект от внедрения системы динамического ценообразования заключался не только в снижении операционных затрат, но также за первое полугодие 2022 года были зафиксированы следующие результаты работы системы:
К сожалению, по NDA более подробно представить результаты использования системы не представляется возможным. Следующим этапом развития системы ценообразования SmartPricing в Small & Skif является внедрение новых модулей и новых функций системы. Small & Skif – сеть супермаркетов в Казахстане. Первый магазин был открыт в 1999 году в городе Алматы. К концу 2022 года в сети насчитывается более 130 магазинов в 16 городах Казахстана: супермаркеты, магазины у дома, магазины напитков и оптомаркеты. Компания входит в топ-50 частных компаний Казахстана на январь 2018 года. MyRetailStrategy более 20 лет работает в направлениях разработки и улучшения бизнес-моделей розничных форматов магазинов, повышения операционной эффективности, внедрения категорийного менеджмента по стандарту Catman 2.0, улучшения покупательского опыта и розничного ценообразования: от стратегии до реализации. В 2018 году команда экспертов и разработчиков myRetailStrategy вывела на рынок программный продукт data-driven динамического ценообразования SmartPricing, работающий как сервис SaaS myretailstrategy.ru/smartpricing |