Предлагаем вашему вниманию исследование, подготовленное компаниями Tinkoff eCommerce и Data Insight, по рынку нишевых маркетплейсов в России в 2023 году. Нишевый маркетплейс — это маркетплейс, ассортимент которого относится к одной или нескольким смежным категориям или ориентирован на ограниченную аудиторию покупателей, имеющих схожий запрос. Нишевые маркетплейсы — относительно новый сегмент, они почти не изучены на российском рынке. Но подобные площадки очень недооценены, и им еще только предстоит занять свое уникальное место. Это место не может быть занято другими типами игроков, при этом сегмент нишевых маркетплейсов в России пока находится на начальном этапе развития. Tinkoff eCommerce и Data Insight проанализировали данные за предыдущие годы, разобрались в ключевых отличиях нишевых маркетплейсов от других площадок, определили структуру рынка и самих площадок, ключевые сценарии появления нишевых маркетплейсов и их особенности, преимущества для селлеров и покупателей, а также выявили возможные пути развития подобных платформ. Основные выводы
«Последние несколько лет на рынке постоянно обсуждают нишевые маркетплейсы. Это активно растущий сегмент, который в ближайшие годы может превысить 1 трлн рублей, и очень важно не упустить этапы его развития. В 2023 году, когда большие интернет-магазины начали переходить на модель нишевых маркетплейсов, а в новостях каждую неделю появляются упоминания новых подобных площадок, не разбираться в них уже просто стыдно. Tinkoff eCommerce и Data Insight решили проанализировать эту молодую прогрессивную нишу и наконец отметить на карте рынка этих игроков. Нишевые площадки не конкуренты универсальным маркетплейсам, но их совершенно точно нужно использовать для увеличения продаж и поиска новых покупателей. Они могут предложить то, чего нет у больших игроков: глубокую экспертизу в категории, высокую прибыльность, аудиторию, мотивированную на покупку, а не просто блуждающую по просторам интернета. В эпоху запредельной конкуренции нишевые маркетплейсы могут стать тем самым глотком свежего воздуха для селлеров». Илья Кретов, Директор Tinkoff eCommerce «Инвестировать в нишевые маркетплейсы не поздно. Наоборот, инвестировать в них сейчас самое время. Потому что покупатели привыкли покупать в интернете, привыкли покупать на маркетплейсе. Но им недостаточно сервиса и экспертизы, которые предлагают универсальные площадки, и они хотят сервиса и экспертизы нишевых площадок. Безусловно, это не история про то, что все 70 млн покупателей будут делать все свои покупки на нишевых маркетплейсах, но это история про то, что все 70 млн покупателей какую то часть своих покупок перенесут на нишевые маркетплейсы, где они готовы платить немного больше за сервис, ассортимент и экспертизу нишевого маркетплейса. В этом смысле сейчас идеальное время для инвестирования в нишевый маркетплейс». Федор Вирин, Партнер Data Insight Запросить полную версию исследования «Рынок нишевых маркетплейсов в России». |