Исследования доказывают, что слова, показывающие маленький размер (например, низкий, миниатюрный, маленький), могут иметь влияние на воспринимаемую величину указанной рядом цены. Продолжаем рубрику «Короткие инсайты ценообразования» о том, какие тонкости и идеи присутствуют при назначении и визуализации цен в магазинах. Общая информация Люди группируют предметы, расположенные близко друг к другу. Это называют гештальт-принципом близости. Эта визуальная группировка может вызвать семантическую группировку: группировка объединяет смысловое значение объектов. Мы называем это конвергентной обработкой (см. главу 4 книги Ника Коледны «Запутанный разум»). Этот эффект происходит с ценообразованием. В одном исследовании роликовые коньки казались дешевле, когда рядом с ценой появлялась надпись «Низкое трение», потому что люди объединяли с ценой слово «низкое». Коньки казались более дорогими, когда рядом с ценой стояла надпись «Высокая производительность» (Коултер и Коултер, 2005). • Коултер К.С., и Коултер Р.А. (2005). Размер все же имеет значение: влияние соответствия представленных величин на восприятие цены и вероятность покупки. Journal of Consumer Psychology, 15 (1), 64–76. |