Открытие обновленного супермаркета Спутник в Чите — событие городского масштаба! Несколько тысяч покупателей пришли на открытие. Такой Спутник они увидели впервые!
При проведении комплексной диагностики розничной сети Спутник, был выявлен недооцененный потенциал флагманского супермаркета, торговой площадью 1850 м2. На то время, в супермаркете уже широко было широко представлено собственное производство: пекарня и кондитерская, кулинарное производство сырое и готовое, пиццерия, гриль. Данный магазин реконструировался 6 лет назад, общее восприятие магазина «в прошлом лидер» в устаревшем облике. Из основных операционных вопросов: недостающее количество чеков, низкий средний чек, структура покупки на уровне с магазином у дома, системные OOS, преимущественно в категориях fresh, ограниченный ассортимент fresh, избыточный ассортимент и несоразмерные товарные остатки со спросом и сезоном food non food. Отдельный вопрос вызвали коммуникации с покупателями. Ценностное предложение розничного формата и фокусировка на потребности целевых покупателей были размыты, возник ряд вопросов по технологии размещения оборудования, зонированию и покупательскому маршруту: разорванное размещение категорий, большинство категорий представлено без привязки к дереву покупательских решений, узкие проходы, малоэффективно организована промо зона, выкладка и визуальный мерчандайзинг оставляют желать лучшего. Было принято решение о перезапуске пилотного супермаркета в обновленной ритейл концепции 2.0. Александр Шубин, как независимый директор сети с командой проекта, определили стратегические направления развития розничной компании. Моя задача как руководителя данного проекта и эксперта по улучшению розничных форматов, помочь и провести команду по пути успешного переформатирования флагманского супермаркета Спутник от стратегической идеи до торжественного открытия. Исследования показали, что покупателям нужен экономичный и практичный супермаркет, где экономно можно купить все на неделю и то, что закончилось, что можно быстро приготовить и съесть. По товарным предпочтениям, требовался свежий хлеб и сдоба, свежие мясные продукты и уникальная гастрономия. С учетом предпочтений покупателей, сформировали ценностное предложение гибридного розничного формата супермаркета с двойной выгодой Фреш и Экономия. Вторым этапом проекта является «Проектирование и Дизайн», результатами которого является покупательский маршрут и планировка магазина, подбор оборудования с максимальным задействованием существующего и организации рабочих мест персонала на основе сформированной стратегии и концепции, в привязке к показателям эффективности. По дизайну привлекали надежного и проверенного подрядчика. В результате плодотворной трехсторонней работы, разработали технологию размещения оборудования, платформу бренда Спутник и дизайн интерьера и экстерьера супермаркета. Параллельно со вторым этапом реализовывался и третий «Настройка модели операционной эффективности». В результате, которого, сформирован эффективный ассортимент, с существенной дифференциацией от конкурентов, выстроена оптимальная модель ценообразования под целевые показатели, определены требования к выкладке товара и разработке планограмм, стандарты обслуживания покупателей и технологии продаж, сформирована интегрированная программа открытия супермаркета. Этап открытия и запуска, сменил этап вывода супермаркета на целевые показатели и операционное управление форматом принял мой коллега Евгений Кривошеев – руководитель практики операционной эффективности. За первый месяц работы, супермаркет вышел на целевые показатели. Но нет предела совершенству, впереди новые возможности и команда сети с Евгением пошагово внедряют инициативы по увеличению показателей эффективности. |