Мы провели анализ уровня компетенций категорийных менеджеров 5-ти крупных розничных сетей СНГ относительно знаний, определенных международным стандартом Catman 2.0. Исследование основано на анализе собственных кейсов ассесмента знаний и охватывает компетенции более 170 специалистов отделов категорийного управления в розничных фуд-сетях России, Казахстана и Узбекистана на различных уровнях должностей. По понятным причинам мы не можем раскрывать названия компаний и конкретные результаты учащихся, а представим обобщенные выводы и экспертные наблюдения по результатам ассессмента, что может быть применимо и к другим игрокам рынка. Анализ проводился по нескольким важным областям знаний для категорийного менеджера, включая:
Результаты исследования представлены в виде показательных графиков пяти компаний, отображающих средние показатели результатов ассессмента уровня компетенций категорийных менеджеров. По данным графиков, средний уровень знаний составляет 48,8%. Однако стоит отметить, что уровень владения принципами стандарта в российских сетях в среднем выше на 8%. В среднем для большинства компаний присущи такие сильные стороны в знаниях категорийных менеджеров, как:
Это указывает на то, что менеджеры обладают достаточными знаниями для решения операционных задач и применения несложных методик. Однако существуют слабые стороны в знаниях категорийных менеджеров, которые нуждаются в улучшении. Эти слабые точки включают:
Это может существенно влиять на достижение ключевых показателей товарооборота, продаж и валовой марже конкретных категорий, за которые несет ответственность категорийный менеджер и закупщик, а, следовательно, это также влияет на прибыльность компании в целом. Для розничных сетей эксперты 4Retail Business School рекомендуют уделить большее внимание обучению и развитию категорийных менеджеров, что позволит им принимать более обоснованные стратегические решения и повысить эффективность категорийного управления в розничной торговле. До встречи в 4Retail Business School! Об актуальных программах повышения уровня компетенций специалистов в ритейле можно узнать у менеджера. Справка Catman 2.0 — это комплексный и системный подход к управлению категориями, который опирается на лучшие практики и международные стандарты. Он предоставляет набор инструментов и методологий для анализа и понимания данных, разработки стратегий товарного микса, оптимизации полочного пространства, а также принятия обоснованных решений на основе потребительских предпочтений и поведения. 4Retail Business School создана в 2018 году командой экспертов-практиков с целью помощи розничным и фарм.компаниям, дистрибьюторам и производителям товаров FMCG в достижении новых высот в развитии бизнеса за счет внедрения лучших мировых методик . В 4Retail Business School представлены комплексные дистанционные корпоративные и индивидуальные программы:
За неполных 5 лет существования бренда 4Retail Business School обучение прошли более 3000 специалистов и руководителей из различных розничных компаний России и СНГ, такие как Лента, Metro C&C, Перекресток-ВПРОК, Слата, Самокат, Доброцен, Гулливер, Камаз, ВкусВилл, Петрович, Knauf Insulation, Помидор, Зеленый остров, Технодром, 36.6, ACHA, Korzinka, Toimart и многие другие. Партнерами 4Retail Business School в обучении являются Московская бизнес-школа, Team University. ИнтерАвтоСервис и АЗС-консалтинг. Для более чем 10-ти ритейл компаний прохождение обучения в 4Retail Business School является плюсом при устройстве на работу: Все Инструменты, Евроторг, Korzinka и др. |