Торговля напитками является одним из секторов в Германии, в котором стремительно развивается E-commerce. Коронакризис помог увеличить продажи в разы. В настоящее время активизируется рынок напитков с масштабируемыми службами доставки. Пивоварни и пивзаводы также заинтересованы в бизнесе B2C канала E-commerce. Розничные форматы Durststrecke, Durstexpress по продаже напитков называют «Послание в бутылке». Их сайты такие же модные, как и названия. Бизнес-модель формата воспринимается просто: сервис по доставке воды, лимонада и пива. Вместо того, чтобы тащить коробки с напитками, чувствуйте себя комфортно. Форматы «Послание в бутылке» обрабатывают процесс заказа в цифровом виде, включая минимальную оплату. При этом они строят коммуникации с новым целевым сегментом – молодёжью: «Вам нравятся напитки? Нам нравится Ding Dong!» Это революция в сегменте, который давно обошел стороной онлайн-конкуренцию. Отрасль считается малоприбыльной, она фрагментирована и на первый взгляд, деятельность по перевозке ящиков не дает много возможностей для инноваций. Однако, нишевой бизнес по продаже и доставке напитков, становится конкурентным рынком. Индустрия находится в движении, в которую инвестируют и развивают. Это не тенденция, которая будет носить краткосрочный характер. Успех стал возможен благодаря сочетанию онлайн-заказов, очень коротких сроков доставки, цен чуть выше уровня супермаркета и эксклюзивных специальных предложений. Бутылочная почта может предложить это, потому что компания покупает напрямую у производителей и доставляет прямо со склада, устанавливая минимальная стоимость заказа. Создана и запущена цифровая платформа для оптовиков, которая оцифровывает все процессы, от заказа до планирования маршрута, оплаты и расчета депозита. Цифровая платформа соединяет оптовиков и рестораторов напитков. Инициаторами являются Coca Cola, Krombacher и Bitburger. Куда приведет поиск альянсов, трудно оценить, сейчас рынок мало предсказуемый. С этой моделью, дилеры действуют в унисон с пивоваренными заводами и договариваются о лучших условиях. Создано совместное предприятие, в котором пивоваренные заводы объединяют свою полную и пустую логистику. Цель заключается в том, чтобы все услуги были из одного источника — в рамках новой оцифрованной, умной цепочки поставок. ОБЗОР ФОРМАТА БУТЫЛОЧНОЙ ПОЧТЫ Durstexpress специализируется в поставках напитков: вода, газировка, сок, коктейли, энергетики, пиво, алкоголь, сиропы. Дополнительно предлагая комплементарные сегменты в ассортименте: кубики льда, кофе и чай, молоко и сливки, еду и закуски, мюсли и хлопья, аптеку, пикник и товары для домашних питомцев. В ассортименте 1700 sku. Компания динамично масштабируется, открывает новые логистические центры каждый месяц. Бизнес-модель предусмотрена для масштабирования изначально. Но то, что произошло полтора месяца назад, с момента пандемии, превзошло даже амбициозные прогнозы, по словам управляющей команды компании. Количество новых постоянных покупателей неожиданно выросло. Продажи воды удвоились. Компания уже привыкла к жарким летним дням, когда большое количество покупателей заказывают сразу. При этом, ритейлеры данного формата ищут решение, как их сервисы могут зарабатывать деньги в долгосрочной перспективе, развивая формат. Будет актуально в дополнение к экспресс-доставке, ввести фиксированные бронируемые временные окна, чтобы иметь возможность лучше контролировать бизнес в определенное время дня. Для полного использования транспортных средств, постоянным покупателям, находящимся рядом с установленным маршрутом, может быть предложено персональное предложение присоединиться к заказу в тот же период. В качестве благодарности за большую гибкость, может быть напиток в подарок на выбор. Модель подписки, такие как Amazon Fresh, также будут возможны, или экспресс-доставка может быть сделана платной в периоды высокого спроса. Стратегическое значение имеют партнёрские отношения, которые поддерживаются между форматами Durstexpress и Hoffmann — ведущим оператором рынка напитков в Германии. Hoffmann также почувствовал, что молодые потребители в крупных городах регулярно испытывают жажду, но у них давно не было машины, чтобы делать покупки в магазине стационарных напитков. Поэтому сеть экспериментирует мини-магазины, альтернативный формат специализированным широко распространенной сети Spätis, включая щедрый выбор спиртных напитков.
Компания намерена развернуть успешно запущенный формат и ищет подходящие помещения 150-250 м2 в трафиковых местах с парковкой. Эксперт по улучшению и разработке розничных форматов
|