DARK STORES «тёмные или слепые магазины» — как реакция онлайн-бизнеса чаще супермаркетов на новые потребительские тенденции. В этом смысле электронная коммерция разработала новую модель склада: темные магазины, объекты, предназначенные для подготовки заказов, но с появлением физического магазина, заменяющего покупателей операторами-сборщиками. Исследование, специализирующееся на IGD розничной торговли продуктами питания, подчеркивает рост числа электронных продуктов в период между 2018 и 2023 годами. Сектор будет расти в течение этого периода со скоростью 20,4% в год, достигая общей стоимости бизнеса почти 375 000 млн. долларов в десяти странах, где онлайн-супермаркеты имеют наибольшую долю рынка. В этом рейтинге, который возглавляет Китай, за которым следуют США, присутствуют четыре европейские страны: Великобритания, Франция, Германия и Испания. Что такое «темные магазины» и как они возникают? Темные магазины, также называемые слепыми магазинами, являются центрами распространения и подготовки заказов для электронной коммерции, особенно ориентированными на сектор электронных покупок. Эти склады обычно располагаются вокруг крупных городских центров, чтобы обеспечить более эффективную логистическую реакцию на электронную торговлю. Хотя большинство супермаркетов все еще готовят покупки в магазине через Интернет, стандарт круглосуточной доставки и новые потребительские тенденции, все больше ориентированные на сеть, вынуждают компании в этом секторе заново изобретать себя для предоставления услуг. Хотя эта тенденция родилась исключительно в связи с электронными продуктами, она распространилась и на другие сферы розничной торговли. Но как работают темные магазины? После получения заказов они отправляются операторам-сборщикам, которые отвечают за посещение супермаркета с планшетом и корзиной для сбора. Управление складом осуществляется с помощью программного обеспечения для управления складом (SGA), которое автоматически генерирует маршруты операторов, чтобы их маршруты были максимально эффективными. Слепой или темный склад означает установку без освещения и, следовательно, без операторов сборщиков, которая работает в автоматическом режиме. Это обычное решение для судов, которые требуют особых условий окружающей среды. Какие преимущества предлагают «темные магазины»? Система тёмных магазинов обеспечивает два важные преимущества для супермаркетов:
Кроме того, фаза комплектования оптимизирована, потому что эти предприятия, как правило, включают в свои операции несколько автоматических элементов, таких как системы комплектования с подсветкой Операции 24/7: хотя они имеют вид магазина или супермаркета, эти склады не управляются рабочими часами, что позволяет работать в несколько смен и, таким образом, повышать производительность склада. Результатом всего этого является более высокое качество обслуживания и, следовательно, большее удовлетворение для конечного потребителя. В последние годы темные магазины распространились по всему европейскому континенту и в Соединенных Штатах. Таким образом, такие розничные операторы, как Carrefour, Amazon или, совсем недавно, Mercadona (в Испании) уже выбрали эти форматы. Например, Mercadona доверила Mecalux инвестировать более 12 миллионов евро в 2018 году в создание темного магазина в качестве центра для подготовки и распространения онлайн-заказов. Склад занимает более 13 000 м2 и имеет более 300 стеллажных модулей, в которых хранится весь ассортимент продуктов, продаваемых супермаркетом: сухой, охлажденный и замороженный. По собственным расчетам компании, этот слепой магазин способен повысить производительность и эффективность в четыре раза по сравнению с предыдущей системой подготовки заказов. Аналогичным образом, некоторые продовольственные компании объединили свои усилия с другими, специализирующимися на электронной торговле, на рынках, где у них была меньшая логистическая сеть. Это случай Carrefour, который основал колумбийскую компанию по доставке на дом Rappi, которая открыла слепые магазины в Бразилии. Рост бизнеса онлайн-супермаркетов по всему миру не вызывает сомнений. Таким образом, новые потребительские тенденции вынуждают компании, особенно в розничном секторе, внедрять инновации, чтобы оставаться конкурентоспособными. Столкнувшись с проблемой omnichannel, темные магазины зарекомендовали себя как одно из лучших решений в секторе электронной коммерции для оптимизации подготовки заказов и эффективного управления последней логистической милей, одним из самых сложных этапов в цепочке поставок. Эта модель, которая уже экспортируется в другие сектора, помимо электронных продуктов, позволит эффективно реагировать на увеличение онлайн-заказов, испытываемых компаниями. Эксперт практик по разработке и улучшению розничных форматов |