Стратегия ценообразования
«Чтобы оценить предприятие, в первую очередь, нужно смотреть, способно ли оно влиять на свои цены.
Если вам приходиться молиться повышая цены, то бизнес оставляет желать лучшего»
Уоррен Баффет
С усилением консолидации розничного рынка и конкуренции многие розничные компании сталкиваются с ценовой конкуренцией и ценовыми войнами, пытаются снижать цены для удержания покупателей, теряя валовый доход, но покупатели почему-то все равно уходят, трафик в сопоставимых магазинах снижается. Часто это происходит из-за отсутствия ценового позиционирования и непоследовательной ценовой стратегии. В рознице можно выделить четыре основных стратегии: Всегда низкие цены (EDLP), Всегда выгодно (High-Low), Комбинированная стратегия (включая KVI), Дифференцированную стратегию ценообразования. Взависимости от того как споцизионирован ваш формат магазина в пространстве воспринимаемых выгод и цены, зависит и стратегия ценообразования. Если ваш магазин находиться в позиции «Хорошая покупка», то применение стратегии «Всегда низкие цены (EDLP)» под вопросом.
- Оценка текущей стратегии ценообразования и потенциала увеличения валовой маржи
- Выбор оптимальной стратегии и ценообразования Всегда низкие цены (EDLP), Всегда выгодно (High-Low), Комбинированная стратегия (включая KVI), Дифференцированную стратегию ценообразования
- Конкурентное ценообразование, анализ и выбор оптимального набора KVI и оценка Price Index
- Стратегия ценообразование новинок и СТМ (Собственных торговых марок)
- Оценка воспринимаемой дополнительной ценности формата магазина: индекса выгод и индекса цены
- Анализ ролей категорий ассортиментной матрицы и перепозиционирование
- Определение ценовых коридоров и ценовых сегментов для ключевых категорий ассортиментной матрицы
- Оптимизация распределение SKUs по ценовым сегментам
- Выбор оптимального набора KVI для формирования правильного восприятия ценового позиционирования
- Создание правильного ценового восприятия в торговом зале
- Анализ эффективности проведения промо и маркетинговых акций
- Выбор и рекомендации наиболее эффективных SKUs для промо с целью роста продаж категории
- Определение оптимальной глубины и длины скидки для промо акций
- Рекомендации для сезонного ценообразования и распродаж
- Разработка наиболее эффективных инструментов и промо акций, направленных на увеличение продаж и валовой маржи
- Разработка и дизайн правильных промоценников
к.н.т., управляющий директор ПБК Менеджмент, руководитель практики Стратегического маркетинга в отрасли FMCG и розничной торговли, эксперт в области розничного ценообразования.Член Ассоциации независимых директоров, имеет 15-летний опыт работы в реальном бизнесе и бизнес-консалтинге. Имеет международную степень EMBA Strategic Market Development, Стокгольмской школы экономики. Независимый директор/Директор по стратегическому развитию в двух розничных компаниях. Автор книги «Бизнес-модели розничных компаний: как конкурировать с гигантами»
Управляющий партнер Школы категорийных менеджеров, Эксперт по категорийному менеджменту, стратегическому маркетингу, шопер-маркетингу, сертификация СМА CPСМ.
Международный эксперт, бизнес-тренер и консультант в розничном бизнесе, руководитель программ обучения в Академии тренингов в Европе и России. Более 15 лет опыт работы в качестве топ-менеджера в маркетинге, продажах и закупках в крупных розничных компаниях и у производителей: Walmart, Mocмарт, Эльдорадо, Юнилевер, HDM, Bongrain.
Эксперт ценообразования, к.э.н., руководитель практики и проектов в области розничного ценообразования myRetailStrategy, спикер образовательных программ Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ
20-ти летний опыт в бизнесе и консалтинге, в том числе 10-ти летний опыт работы в розничных компаниях FMCG и eCommerce:
X5 Retail Group, OZON.ru, Эльдорадо.
Руководитель проектов по ценообразованию ПБК Менеджмент. Эксперт в области Big Data, Process Mining, Machine Learning. Более 5 лет опыт работы в качестве консультанта в маркетинге, разработки стратегии, реинжиниринг процессов в компаниях ТОП- 10 финансового сектора РФ. Имеет степень MBA Стратегический менеджмент, Московской международной школы бизнеса МИРБИС.