Интерес к системам data—driven динамического ценообразования в РФ за последние два года значительно вырос. Сложно найти розничную или В2В компанию, которая не задумывалась, пилотировала или уже не внедрила автоматизацию ценообразования с целью получения дополнительного рычага приращения валовой маржи или товарооборота. Практически во всех проектах по пилотированию или промышленной эксплуатации систем data—driven динамического ценообразования остро встает вопрос о мониторингах цен конкурентов по следующим причинам:
Эти причины приводят к усложнению работ по интеграции и внедрению динамического ценообразования. Команда myRetailStrategy, в рамках своей платформы data—driven динамического ценообразования SmartPricing, реализовала проект для преодоления данных препятствий, и позволяющий:
Методологические вопросы решаются в рамках проектов «Диагностики и разработки стратегии ценообразования». Команда экспертов проводит аудит методик и процессов ценообразования. Находит точки роста целевых показателей и разрабатывает для розничной компании или B2B полную стратегию ценообразования с разделом управления ценовым позиционированием и операционным контролем прайс индексов. Разрабатывает в том числе методологию проведения мониторингов – правила формирования ассортимента для мониторингов, их частоту, цели и применение в бизнесе компании. Например, важно учитывать, что мониторингов по наполнению ассортимента и частоте проведения может быть несколько – мониторинг по KVI, по всему ассортименту, по отдельным видам категорий или товаров. На выходе розничная или B2B компания получает четкую стратегию управления ценами, согласованную с политиками и тактиками категорийного менеджмента, ценового позиционирования и инструментов управления ценой в зависимости от промо активностей, прямой, перекрестной эластичности, управления цен в категориях и психологических методов управления ценой. По завершению проекта у розничной компании или B2B есть все методики и процессы для дальнейшего внедрения систем динамического ценообразования. Для автоматизации работ с мониторингами цен конкурентов на базе технологии Cenix мы сформировали решение с бесшовной интеграцией с системой динамического ценообразования SmartPricing. Данное решение позволяет полностью автоматизировать все процессы контроля за ценами конкурентов, получать отчеты в разрезе цен конкурентов, отдельных товарных позиций, категорий и регионов в режиме реального времени. В системе реализован удобный кабинет управления заданиями на парсинг и мониторинг для централизованного управления. В автоматическом режиме данные по ценам конкурентов из Ceniх передаются для проведения переоценок в систему динамического ценообразования SmartPricing. Цель повышения точности контроля за ценами конкурентов достигается за счет использования нескольких инструментов: автоматический или полуавтоматический парсинг и ручной мониторинг цен конкурентов за счет распознавания ценников в приложении для смартфонов. Также качество мониторингов проверяется на ошибки при загрузке в систему SmartPricing, с отсечением данных с большими выбросами или не актуальных на сегодня цен конкурентов. На сегодняшний день myRetailStrategy готова предложить своим клиентам полный комплекс мероприятий, повышающих эффективность работы с ценами конкурентов и переоценкам регулярных и промо цен. Все это очень важно для повышения валовой маржи или товарооборота, а также поддержания ценового позиционирования розничной сети или B2B компании, принятой владельцами или руководством. Андрей Климов – руководитель проектов по внедрению систем data—driven динамического ценообразования SmartPricing.
|