искусственный интеллект
Мультизадачность ценообразования сегодня, ставит перед категорийными менеджерами и специалистами по ценообразованию сложные задачи — регулярное ценообразование, промо, создание привлекательности для целевых покупателей с учетом конкурентного окружения, а так же влияния специфических цен определенных брендов на показатели развития категории. Ценообразование может быть сложным, запутанным и пугающим явлением на практике. Решения о повышении цен даются сложно, и напротив, на снижение мы идем легче, однако это не всегда приносит положительный эффект.
Почему розничное ценообразование так критично? Потому что в розничной бизнес-модели, в среднем, операционный рычаг составляет 10-11, и это означает, что снижение выручки из-за цены на 1% приведет к потери прибыли на 10-11%.
- Установление регулярных розничных цен без учета ценовой эластичности и стратегии оптимизации продаж и валовой маржи
- Канибализация SKUs и разрывы в ценовых сегментах, особенно с учетом активного развития СТМ
- Невозможность рассчитать ценовую эластичность POS из-за влияния многих факторов (трафика, OOS, акций конкурентов)
- Выбор и анализ KVI происходит часто экспертным путем
- Ценообразование в промо не учитывает эластичность на ценовой разрыв по глубине скидки и длину скидки
- Невозможность локализовать ценообразование на уровне кластеров магазинов и гибко реагировать на спрос
Усредненные результаты нескольких проектов применения решения SmartPricing.myRetailstrategy
Чувствительность к цене рассчитывается для каждого SKU, с учетом факторов перекрестной эластичности для распределения цены в рамках ценового сегмента, и влияния промоакций, что позволяет минимизировать эффекты каннибализации.
Правильное разбиение на ценовые сегменты позволяет точнее учитывать поведенческие факторы и ценовую чувствительность, а оптимальное распределение SKUs в рамках ценового сегмента, позволяет получать максимальный результат
Оптимальная ценовая матрица может быть рассчитана отдельно для формата, региона, и даже сегмента покупателей
Психологические цены помогают, на основе поведенческих факторов, сгладить эффект изменения цены и ее восприятия на полке
Цены для товаров одного бренда с одинаковыми характеристиками, но различными ароматами/вкусами рассчитываются с учетом эластичности и целевой стратегии.
Ценообразование новинок и СТМ имеют свои особенности, которые заключаются в применении различных стратегий «снятия сливок» или «проникновении», и учитывают ценовой разрыв между СТМ и брендом
При поиске оптимальных цен могут быть использованы различные стратегии: максимизация валовой маржи, выручки или сбалансированная стратегия, которые могут задаваться на уровне, как категории в целом, так и отдельных SKUs.
Использование KVI требует иного подхода к ценообразованию, зависящего от цен конкурентов. Наше решение не только позволяет выбрать различные стратегии для цен KVI, но и рекомендует оптимальный набор KVI и рассчитывает PriceIndex
Для автоматизации массовых расчетов нескольких категорий и целых товарных группы применяется Пакетный расчет цен по многим категориям.
Вы можете установить целевое значение увеличения вашего валового дохода и система автоматически подберет оптимальные параметры.