Сегодня многие розничные сети в разных категориях и форматах имеют большое количество SKUs, ценообразование которых, как правило, осуществляется по единым правилам и наценкам, установленным для товарной категории, в зависимости от ее роли и стратегии. При этом ценовая прозрачность и конкуренция заставляет сети применять конкурентное ценообразование на отдельные корзины SKUs.
Как сбалансировать зачастую жесткую конкуренцию по front-basket и корзинам KVI с возможностью ценообразования остальной части ассортимента back-basket и удержать, или даже увеличить, валовый доход? Это одна из ключевых задач и вызовов розничного ценообразования, решение которой усугубляется еще и необходимостью локализации цен на уровне отдельных кластеров магазинов.
Решить данную задачу позволяет дифференцированный подход к ценообразованию на уровне отдельных SKUs, c учетом локализации ценовых матриц на уровне кластеров магазинов. Если провести анализ продаж и реакции покупателей на изменение цен отдельных SKUs в одной категории, то можно увидеть, что даже в одной категории разные SKU обладают различной ценовой эластичностью, находятся в разных ценовых диапазонах и сегментах и обладают различным потенциалом увеличения валового дохода.
Например, в категории …. Ценовая чувствительность может отличаться более чем на 50% от -1,5 до -2,3, а рентабельность более чем на 25%.
Кроме этого, большое количество категорий (во многих сетях более 400) не позволяет в ручном режиме оперативно дифференцированно управлять таким количеством SKUs. Это приводит к появлению так называемых забытых категорий. В одной розничной сети в такой «забытой» категории как Зубные пасты удалось увеличить валовый доход до 37%
Как "выжать" максимум дохода из тех позиций, где это возможно, и сохранить объем продаж?
С помощью SmartPricing Вы уверенно можете решить эту задачу за счет специальных функций:
- Выбора и задания Стратегии ценообразования, направленной на увеличение Валового дохода или Выручки, в зависимости от ваших целей;
- Задание целевого значения: например, возможно вам не нужно максимизировать валовый доход, а достаточно его увеличить на 5% или 10%;
- Определения цены на основе статистики продаж с учетом сезонности, коэффициента чувствительности к цене в разрезе SKUs, форматов, регионов, вплоть до кластеров магазинов. А если у вас развит персональный маркетинг, то и до сегментов покупателей;
- Разделения правил и ограничений ценообразования по front-basket, корзинам KVI и back-basket;
- Формирования лестницы цен по ценовым диапазонам. Усиливается дифференциация цен в диапазоне за счет использования принципа «треугольника прибыли». Это позволяет получить максимум со всей категории;
- Проведения сценарного моделирования расчета цен и выбора наиболее подходящей ценовой матрицы для ваших целей;
- Установления приоритетов переоценок, для снижения операционной нагрузки на магазины при изменении цены.
При этом, решение всех задач находится под вашим контролем. Вы можете задавать жесткие рамки ограничений увеличения цен, уменьшения продаж, минимальной рентабельности для отдельных SKUs и всей категории, а также отдельных корзин.